Дата публикации: 10.11.2022 10:22
При установке подшипника на вал нужно с точностью соблюсти совпадение двух осей: направляющей вала и самой детали. Если проигнорировать это требование, нагрузка на подшипник сильно возрастет, что приведет к его поломке. Добиться высокой точности крепления подшипника на валу можно с помощью дополнительных крепежных элементов.
Какой крепеж оптимально подходит для закрепления подшипников?
→ Стопорная гайка
Чаще всего установка проводится с использованием стопорной гайки. Подшипник размещается так, чтобы его внутренняя обойма соприкасалась с бортиком вала или с промежуточной втулкой. Затем элемент закрепляется многолапчатой стопорной шайбой, дополненной круглой шлицевой гайкой. Для этого надо загнуть внутреннюю лапку шайбы, поместить ее в специальный разъем на валу и потом затянуть гайку. После чего загибается наружная лапка и помещается в соответствующий разъем. Это делается для того, чтобы шайба не смещалась вокруг своей оси на валу.
Защита от раскручивания может быть реализована двумя методами:
- Отгибанием лапки по направлению от гайки.
- Заведением ее под гайку.
На практике чаще всего используется первый вариант, так как для второго требуется более глубокий разъем под лапку на валу. Если вал очень толстый, можно создать в нем глубокий паз, в котором лапка сможет помещаться даже без загибания. Такое соединение будет более надежным и устойчивым к смещению.
Еще один вариант основан на создании сквозного отверстия в поверхности вала. Но здесь надо помнить, что все отверстия ослабляют механизм. Они допустимы только при концевом способе монтажа. Если же требуется промежуточное крепление, лучше подготовить паз оптимальной глубины, чем делать прорезь.
→ Упорное стопорное кольцо
Также вы можете выполнить крепление подшипника упорным стопорным кольцом эксцентрического типа. Это недорогой, компактный и очень удобный крепеж, позволяющий быстро проводить сборку оборудования. Его создают из пружинной стали, удерживающей соединение от раскручивания за счет давления. Изготовленные таким способом узлы можно быстро разобрать и снова собрать, при необходимости.
Пружинные кольца также бывают концентрическими. Для фиксации на валах подходят наружные модели. Для установки в отверстиях выбирают внутренние кольца.
Если подшипнику придется выдерживать большие нагрузки, его лучше зафиксировать концентрическим и эксцентрическим упорным кольцом одновременно. В этом случае эксцентрический крепеж будет поддерживать нормальную работу узла, а эксцентрическая модель снимет с него все механические нагрузки.
При покупке стопорного кольца для установки подшипника нужно смотреть максимально допустимую нагрузку на ось. Если она превысит норму, узел может разрушиться в процессе работы.
Стопорные гайки и кольца надежно удерживают подшипниковые узлы и не дают им смещаться только при правильном выборе характеристик оборудования и грамотной установке. Поэтому консультируйтесь со специалистом, если вы не хотите допустить ошибок.