Дата публикации: 16.11.2022 16:48
Сборка подшипниковых узлов на валу невозможна без вспомогательного крепежа. Если не использовать крепежные элементы, подшипник сместится и будет испытывать высокие нагрузки.
Какой крепеж используется для крепления подшипника?
→ Торцевые шайбы и крышки
Если вам предстоит концевая установка, можно провести крепление подшипника торцевой шайбой. Ее применяют вместе с винтом или болтом, удерживающим шайбу от раскручивания (можно использовать несколько болтов, при необходимости). Если же требуется фиксация внешней подшипниковой обоймы, монтируйте торцевые крышки и закрепляйте их болтами.
→ Закрепительные и стяжные втулки конического типа
Массивные подшипники сложно устанавливать и демонтировать из-за их веса. Поэтому для сборки крупных агрегатов лучше использовать элементы с внутренней обоймой конического типа. Они лучше переносят нагрузки и проще монтируются. Но надо помнить, что у этих устройств есть слабое место – они могут заклиниваться под воздействием нагрузок на конус. Это приводит к разрушению узла.
Еще одна особенность таких элементов заключается в требованиях к основе. На валу должен быть идеально обработанный конический фрагмент под подшипник. Даже если он есть, со временем этот участок будет истираться, что приведет к необходимости замены всего вала.
Проблемы можно избежать, если задействовать крепление подшипника конической стяжной втулкой или моделью закрепительного типа. Этот крепеж сделан в форме конуса снаружи и в виде цилиндра изнутри. Он служит переходником для установки подшипника на обычный вал. Такие втулки имеют сплошную прорезь вдоль оси, позволяющую им легко менять диаметр. С их помощью можно зафиксировать подшипник на цилиндрическом ступенчатом валу без затруднений.
Узлы с внутренней конической и цилиндрической обоймой закрепляются сразу на валу при помощи шлицевой круглой гайки и многолапчатой стопорной шайбы. Если установка происходит с использованием стяжной втулки конического типа, переходник запрессовывают в конусообразное отверстие внутри подшипника, после чего надевают на вал. Это делается так, чтобы деталь соприкасалась с неподвижной частью или ступенькой вала.
У закрепительной втулки немного другая форма. У нее самая широкая часть наружного конуса находится на свободном конце, а не на гаечном, как у стяжных моделей. Благодаря закрепительным устройствам узел можно устанавливать без вспомогательных опор и ступенек. Он будет зафиксирован за счет естественного трения, происходящего между переходником, валом и подшипником. Окончательная фиксация проводится тоже при помощи гайки и шайбы, как и в случае со стяжными устройствами. Если основой служит цилиндрический ступенчатый вал, лучше дополнить крепеж распорной втулкой для надежности соединения.
Методы крепления подшипника торцевой крышкой и стяжной втулкой имеют свои достоинства и недостатки. Выбирать один из них нужно под характеристики вашего оборудования.