Дата публикации: 11.11.2024 16:23
Для сборки механизмов и закрепления деталей на валах часто используются штифты. Так называются стержни, помещаемые в предварительно подготовленные отверстия. Они изготавливаются из прочных сортов стали в виде конусов или цилиндров. Цилиндрические модели могут иметь насечки и разрезы для лучшей фиксации в материалах. Рассмотрим основные виды штифтового соединения и их особенности.
Какими бывают штифтовые соединения?
Для неразборных соединений сверлятся глухие отверстия. Если механизмы приходится разбирать, специалист сначала разъединяет детали и только потом получает доступ к штифту. При необходимости частой разборки механизмов лучше использовать сквозные отверстия. В таких случаях штифт легко выбивается специальным инструментом.
При помощи штифтов создаются следующие типы соединений:
- Крепежные – предназначены для жесткой фиксации деталей. Часто применяются в станкостроении и приборостроении.
- Установочные – используются для временного соединения деталей с целью сохранения их взаимного расположения. Для подобных задач подходят только штифты цилиндрической формы. В дальнейшем они заменяются винтами или другим крепежом.
- Направляющие – применяются в конструкциях, в которых детали совершают поступательные движения.
Штифтовые соединения чаще всего создаются на основе двух штифтов, расположенных удаленно друг от друга. При высоких боковых нагрузках возможно использование большего количества штифтов или вкручивание дополнительного крепежа: болтов, шпилек и винтов.
Преимущества и недостатки штифтовых соединений
Мы узнали, что такое штифтовое соединение, теперь рассмотрим плюсы и минусы этого способа крепежа. Основные его преимущества:
- Простота установки и надежность получаемых соединений.
- Быстрый монтаж и демонтаж без повреждения деталей.
- Отсутствие люфтов и долговечность механизмов за счет точного центрирования деталей.
Эти плюсы делают штифтовые соединения востребованными в машиностроении и станкостроении. Но у штифтов есть и недостатки. Основной из них заключается в необходимости сверлить отверстия, которые ослабляют изделие и снижают его сопротивляемость к нагрузкам. Вторым минусом считается высокая точность установки. Если неправильно выбрать место для сверления, деталь деформируется во время работы и может даже разрушиться. Исправить такие ошибки тоже невозможно, поэтому штифтовыми соединениями должны заниматься только профессионалы. Соответственно возрастет и стоимость готовых деталей, а это уже третий недостаток штифтов.
Четвертым минусом можно назвать быстрый износ отверстий. Края проемов растрескиваются и стачиваются под нагрузками. При появлении таких симптомов надо срочно проводить ремонт, иначе оборудование разрушится во время работы.